Рецепторы слухового анализатора расположены

Содержание

Цели урока

  • Обучающие: сформировать знания о слуховом анализаторе; раскрыть особенности строения органа слуха человека; освоить основные правила гигиены органов слуха;
  • Развивающие: продолжение формирование навыков работать самостоятельно с литературой; развивать логическое и аналитическое мышление;
  • Воспитательные: увеличить мировоззрение ученика, воспитать уважительное отношение к своему здоровью. Задачи: Актуализировать изученный ранее материал по теме анализаторы. Раскрыть понятие слуховой анализатор, изучить принцип его действия. Изучить анатомию органов слуха человека. Развить логическое мышление и умение анализировать данные. Закрепить изученный материал методом решения независимых заданий.

Задачи урока

  • Актуализировать изученный ранее материал по теме анализаторы.
  • Раскрыть понятие слуховой анализатор, изучить принцип его действия.
  • Изучить анатомию органов слуха человека.
  • Развить логическое мышление и умение анализировать данные.
  • Закрепить изученный материал методом решения независимых заданий.

Замысел урока

  • Актуализация знаний.
  • Изучение нового материала.
  • Контрольный блок.
  • Домашнее задание.
  • Весьма интересно знать, что…

Рецепторы слухового анализатора расположены

Движение урока

Чтобы хорошо усвоились новые знания, нужно сперва активировать те, каковые Вы взяли при изучении прошлых тем. Итак, дайте ответы на следующие вопросы: Что такое анализатор? В то время, когда и каким ученым было введено понятие анализатор? Какие конкретно анализаторы Вам известны? Какой орган человека несёт ответственность за зрительный организатор? Какие конкретно заболевания появляются у человека при нарушении работы зрительного анализатора? В какой части головного мозга расположен зрительный анализатор?

Выберите верный ответ:

1. Анализатор складывается из:

Рецепторы слухового анализатора расположены

а) рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса б) проводящего звена, передающего нервные импульсы в мозг в) участка коры головного мозга, в котором происходит обработка взятой информации г) принимающего, проводящего и центрального звеньев

2. Дальнозорким людям нужно применять очки:

а) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой б) так как у них изображение фокусируется сзади сетчатки в) так как они не хорошо видят близко г) имеющие, двояковогнутые линзы, рассеивающие свет е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей

3. Зрачок находится в центре оболочки:

а) белочной б) роговицы в) сетчатки г) радужной

4. В какой доле коры громадных полушарий головного мозга находится зрительная территория у человека?

а) затылочной б) височной в) лобной г) теменной

5. Зрительные рецепторы у человека находятся в а) хрусталике б) стекловидном теле в) сетчатке г) зрительном нерве

Изучение нового материала.

Вы хорошо усвоили тему о зрительном анализаторе. Сейчас пришло время ознакомиться с изюминками другого, не меньше ответственного анализатора, функционирование которого, содействует обычной жизнедеятельности человека. Итак, рассмотрим слуховой анализатор и узнаем, что же это такое. Слуховой анализатор – это объединение нервных, механических и рецепторных структур, деятельность которых содействует восприятию высших живых организмов (животных и человека) разных колебаний звука. Слуховой анализатор человека и животных (млекопитающихся) складывается из органов слуха (наружного, среднего и внутреннего уха), слухового нерва и центральных отделов (корковый, находящийся в височной доле головного мозга). На рисунке 1 продемонстрирована схема работы слухового анализатора.

Рис 1. Схема слухового анализатора

На следующем рисунке 2 Вы сможете разглядеть отделы головного мозга. Височный отдел, несущий ответственность за слух – желтого цвета.

Рис 2. Доли головного мозга

Иначе говоря возможно заявить, что слуховой анализатор складывается из трех основных частей:

  1. Аппарат, улавливающий звук – наружное ухо;
  2. Аппарат, передающий звук – среднее ухо
  3. Аппарат, принимающий звук – внутреннее ухо (улитки и кортиев орган)

Выяснить границы между наружным, средним и внутренним ухом Вы сможете посредством рисунка 3.

Рецепторы слухового анализатора расположены

Рис 3. Орган слуха человека

Звук – есть внешним раздражителем, который улавливается наружным ухом. Наряду с этим ушная раковина практически не играется никакой роли в качестве слуха – она только улавливает звук и проводит к среднему уху!

Запомните, форма ушной раковины не воздействует на слух!

Поглощенный наружным ухом звук попадает в среднее ухо, наряду с этим он провоцирует колебание барабанной перепонки и слуховых косточек: молоточка, наковальни и стремя, которое было названо, из-за открытия пути в преддверие внутреннего уха. Из внутреннего уха звуковые колебания в виде импульсов поступают в височные доли коры головного мозга. Запомните, стремя – это самая маленькая кость в организме человека!

Заполните таблицу Орган слуха – ухо, применяя учебник:

Дабы лучше определить механизм восприятия звука посредством уха просмотрите видеоролик:

Сейчас взглянуть на Рисунок 4 и обнаружьте нем составляющие части трех отделов уха – наружного, среднего и внутреннего.

Рис 4. Строение органа слуха человека

Обычная работа слухового анализатора содействует адекватному восприятию человеком окружающего мира и ориентированию в пространстве. Но слух может пропасть либо ухудшиться. Нарушение в работе слухового анализатора смогут быть спровоцированными разными факторами и называться заболеванием. Следующее видео поведает Вам об одном из болезней органов слуха, обстоятельствах и профилактических мерах.

Самым страшным для человека заболеванием слухового аппарата есть глухота. При таком диагнозе человек поглощен тишиною, а внешние звуки перестают играться для него какую или роль. Во многих случаях, в то время, когда глухота – не врожденное заболевание, хотя бы частично вернуть слух может оказать помощь неестественный слуховой аппарат, ставший достижением современной науки. Как работает слуховой аппарат, Вы имеете возможность определить из следующего видеоролика.

Дабы не допустить утраты либо ухудшения качества слуха нужно выполнять пара основных правил: Выполнять гигиену ушей – постоянно мыть, не применять ватные палочки и другие жёсткие предметы для чистки ушей. Беречь уши от холода, дабы не допустить воспалительные процессы (это легко сделать посредством шапки, в прохладное время года). Избегать через чур громких звуков, особенно тех, каковые долго продолжаются (долгое прослушивание музыки, на повышенных мощностях). при мельчайшем дискомфорте обращаться к доктору – отолорингологу.

Кстати, долгое прослушивание музыки в наушниках очень плохо отражается на качестве слуха!

Дабы лучше закрепить пройденный материал выполните следующие задания.

Отыщите верный вариант ответа:

Рецепторы слухового анализатора расположены

1. Орган, отвечающий за работу слухового анализатора:

а) глаз б) ухо в) нос г) язык

2. Рецепторы слухового анализатора расположены

а) во внутреннем ухе б) в среднем ухе в) на барабанной перепонке г) в ушной раковине

3. Молоточек находится в:

а) среднем ухе б) наружном ухе в) внутреннем ухе г) в головном мозге

4. Часть головного мозга, несущая ответственность за слух:

а) лобная часть б) затылочная часть в) мозжечок г) височные доли

5. Нервные импульсы в органе слуха человека появляются

а) в улитке б) в среднем ухе в) на барабанной перепонке г) на перепонке овального окна

6. В ухе находится:

а) самый долгий нерв б) самая громадная кость в) самая маленькая кость г) самая большая мышца

Рецепторы слухового анализатора расположены

7. Различение силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря раздражению

а) клеток ушной раковины и передаче возбуждения на бара банную перепонку б) рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо в) слуховых рецепторов, происхождению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг г) клеток вестибулярного аппарата и передаче возбуждения по нерву в мозг

8. За барабанной перепонкой органа слуха человека расположены:

а) внутреннее ухо б) среднее ухо и слуховые косточки в) вестибулярный аппарат г) наружный слуховой проход

9. Трансформации в полукружных каналах приводят к:

а) нарушению равновесия б) воспалению среднего уха в) ослаблению слуха г) нарушению речи

10. Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха: а) наружное ухо б) перепонка овального окна в) слуховые косточки г) барабанная перепонка д) жидкость в улитке е) слуховые рецепторы

Совладали с тестами? Тогда дайте ответ да либо нет на следующие вопросы:

  1. От формы ушной раковины зависит уровень качества слуха.
  2. В случае если человек появился слышащим, оглохнуть он не имеет возможности.
  3. Лечением неприятностей слуха занимается доктор офтальмолог
  4. Лучшее средство для чистки ушей – гигиеническая ватная палочка.
  5. Барабанная перепонка находится во внутреннем ухе.

Сейчас Вам нужно мало поразмыслить логически. Как изменяется восприятие звука под водой? В чем проявляется негативное действие нередкого прослушивания музыки в наушниках?

Прочтите параграф в книжке. Изучите строение уха. Зарисуйте в тетради молоточек, наковальню и стремя Зарисуйте в тетради рисунок 5, отметьте на нем верно элементы уха человека. Дайте ответ на вопросы: — какая сила звуковой волны есть наиболее комфортной для человека. — какие конкретно функции делает ухо, не считая восприятия звука.

Рис5. Строение уха человека

Весьма интересно знать, что…

У птиц уже сформированы кое-какие элементы среднего уха: маленькая полость, напоминающая барабанную у человека, и единственная слуховая косточка, именуемая колумеллой. У некоторых насекомых и рыб слуховые нервные клетки находятся на поверхности тела (слуховая линия вдоль хребта). Кошачьи ушки всё время бодрствуют и поворачиваются в различные стороны на 180°, независимо друг от друга, кроме того в случае если их хозяин, на первый взгляд спит. Голубь способен уловить звук частотой в 0,1 герца. Комары принимают звучание окружающего мира посредством особенных антенн расположенных на голове. Муравьи не слышат человека! У них восприятие звуков находится далеко за пределами частот принимаемыми человеком – в ультразвуковом диапазоне.

Перечень использованной литературы

1. Перечень использованных источников: Урок Зрительный анализатор Рахимова Л.В. преподаватель биологии ООШ № 34 г. Ростов.

2. Урок Анализаторы. Органы эмоций Колесов Д.В. преподаватель биологии ООШ № 204 г. Москва

3. Урок Слуховой анализатор человека. Гигиена слуха Мамутова Т.Н. преподаватель биологии и географии ООШ № 100 г. Киев

4. Колесов Д.В. и др. Биология. Человек. Учебник для 8 класса. (3-е изд.) — М. Дрофа, 2012. — 336 с.

5. Шустанова Т.А. Репетитор по биологии: готовимся к ЕГЭ и ГИА. //4-е издание — Р. н/Д. 2012. — 539 с.

Рецепторы слухового анализатора расположены

Cкoмпoнировано и отредактировано Борисенко И.

Над уроком работали

Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею либо решить назревшую проблему Вы имеете возможность на Образовательном форуме . где на интернациональном уровне планирует образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, а и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Фаворитов Образования открывает двери для экспертов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.

Пожожие темы

Як лікувати запалення яєчників вдома Создатель: фото: Олександра СУБОТІНА Людмила Лістратенко готує пацієнтку Олену до процедури — гальваногрязі Киянка Світлана Дєдоша, 24 роки, майже рік лікувала запалення яєчників. Дівчина застудилас...
Як зняти порчу в домашніх умовах На жаль, псування і пристріт явища настільки поширені в нашому житті, що людям доводиться самим вчитися рятувати себе в складних ситуаціях. Тому в далеком прошлом пора в курс ЗОЖа ввести особливий ро...
Язва двенадцатиперстной кишки кровотечение Кровотечение из язвы двенадцатиперстной кишки. Операции при кровотечениях из язв. Наилучшим методом лечения кровотечения из дуоденальной язвы есть резекция желудка, будь то гемигастрэктомия в сочетан...