Первые недели жизни новорожденного

Реакции здорового ребенка

6. Период новорожденности – это промежуточный этап между жизнью в утробе матери и жизнью вне ее организма, длящийся около 4 недель.

Новорожденный переживает шок, связанный с рождением и первым столкновением с внешним миром, теряет яркую физическую связь с матерью в момент перерезания пуповины ( которая совсем отпадает через пара дней ).

Приспособление к новым условиям требует происхождения и усовершенствования многих механизмов, управляющих верным дыханием. кровообращением, пищеварением, поддерживанием постоянной температуры тела, повышения массы, выделением продуктов жизнедеятельности.

7. Знание характерных изюминок воспитания ребенка и ухода за ним в первые недели жизни сокращает чувство страха и бессилия перед новым незнакомым существом.

Личная оценка реакций и потребностей новорожденного оказывает помощь справляться с обязанностями, каковые взваливают на себя родители с самого начала жизни мелкого человека.

Первые недели жизни новорожденного

8. Здоровый новорожденный ребенок спит, хорошо сомкнув веки, солидную часть дня.

Это неглубокий, поверхностный сон, на протяжении которого ребенок совершает резкие нескоординированные движения конечностями, неосознанные мимические движения ( гримасничает ), время от времени напоминающие улыбку, напрягает мускулы спины.

Первые недели жизни новорожденного

Открывает веки, совершает бессознательные, бесцельные движения глазками. Дети рождаются с согнутыми ручками и ножками, а после этого долго обучаются их разгибать самостоятельно. Исходя из этого не рекомендуется пеленать малыша с вытянутыми ручками и ножками, поскольку эта поза для него противоестественна.

9. Кожа здорового малыша сразу после рождения розовеет, у него не хватает развиты потовые железы, исходя из этого кожа мало суховата и при нехорошем уходе смогут появиться опрелости.

На 2-3-й сутки по окончании рождения у ребенка может пожелтеть кожа. Это обусловлено функциональной незрелостью печени. Такая желтуха называется физиологической и, в большинстве случаев. Исчезает бесследно через 1-2 недели.

10. В маленькие периоды бодрствования, каковые неспешно становятся все продолжительнее, здоровый ребенок энергично двигает ручками и ножками, временами звучно кричит с гримасами плача на лице, но без слез, поскольку слезные железы еще не дозрели.

На неприятные раздражители новорожденный реагирует криком, неспециализированным возбуждением, напряжением тела, движением рук и ног. Подобные реакции наблюдаются при больном вздутии живота ( газовых коликах ).

11. Свойство регулировать температуру ( поддерживать температуру тела ) у новорожденного кроме этого еще не развита.

Он легко переохлаждается ( кожа делается прохладной на ощупь ) и перегревается, наряду с этим наблюдаются беспокойство, обезвоживание и увеличение температуры тела. В обычном состоянии ладони и стопы ребенка должны быть прохладными, и не требуется их согревать, увеличивая температуру в комнате либо тепло укутывая малыша.

Верно вскармливаемый и не перегревающийся ребенок в первые дни теряет лишь 5-10% от массы тела при рождении и всецело восстанавливает ее между 7-10-м днем жизни. Физиологическое уменьшение массы тела наступает в следствии утраты жидкости с мочой и калом, и при испарении через кожу и при дыхании.

Одновременно с этим количество поступающей жидкости не восполняет утрат ( высосанного молока для этого не хватает ), а это ведет к уменьшению жировых запасов в тканях, что представляет собой обычное явление.

12. Новорожденный выделяет кал пара раз в день, а мочу – до нескольких десятков раз.

Первые порции мочи у доношенного ребенка, покормленного в первые дни жизни, выделяются в течение 24 часов по окончании рождения. Отсутствие мочи в первые дни возможно показателем заболеваний мочеполовой системы.

Первородный кал ( меконий ) – чёрный и липкий, на 3-4-е дни кал делается зеленоватым и более жидким, стул более нередким – до 10 раз в день. На второй неделе жизни число опорожнений кишечника значительно уменьшается до 3-5 в день, а выделяемый кал уже желтый и кашицеобразный.

13. Период по окончании рождения характеризуется наличием абсолютных рефлексов, каковые говорят о несовершенстве нервной системы новорожденного и исчезают в первые месяцы жизни.

Абсолютные рефлексы – врожденная, яркая реакция на раздражитель, протекающая без участия коры головного мозга. Для новорожденных свойственны:

Первые недели жизни новорожденного

  • сосательный рефлекс;
  • рефлекс ползания ( в положении на животе, в случае если к подошвам приставить ладонь, ребенок будет отталкиваться от нее обеими ножками );
  • защитный ( обнимающее движение руками при резкой перемене положения тела либо резком шуме );
  • хватательный рефлекс ( безотчетное сжимание пальцев около предмета, касающегося ладони );
  • подошвенный ( при легком надавливании на подошву у корня пальцев пальцы рефлекторно сгибаются, а вдруг провести пальцем вдоль наружного края стопы – разгибаются ).

14. Отсутствие характерных рефлексов либо их сохранение по окончании 3-4 месяцев жизни – явление, свидетельствующее о нарушении развития нервной системы.

Среди абсолютных рефлексов, сохраняющихся в течение многих месяцев, серьёзное значение имеет сосательный рефлекс, который делает вероятным кормление уже при первом прикладывании к груди сразу после рождения, в первые часы жизни, при каждом раздражении губ.

15. Органы эмоций достаточно хорошо развиты у новорожденного.

Он чувствует действие тепла и просто прикосновение к коже либо слизистым оболочкам, реагирует на вкусовые, обонятельные и кое-какие зрительные раздражители.

16. По окончании рождения ребенок уже видит очертания предметов, находящихся на расстоянии 25-30 см от его глаз.

В первые дни жизни броский свет приводит к сужению зрачков, сжимание век и сильное откидывание головы, на второй неделе жизни взор ребенка задерживается непродолжительное время на цветных предметах, особенно предметах овальной формы с красными и блестящими пятнами.

Исследователи считаю, что овал ребенок принимает за человеческое лицо. Он следит за движением для того чтобы лица, а вдруг наряду с этим с ним говорят, моргает. К концу периода новорожденности ребенок может фиксировать взор на блестящих предметах. Предполагают, что он начинает выяснять маму в возрасте 3 месяцев.

17. Доказано, что ребенок начинает слышать задолго до рождения.

К концу первого месяца появляется реакция на человеческий голос, ребенок определит голос мамы и отца, отличает разговорную обращение от других звуков, ему нравится тиканье часов: по всей видимости, оно напоминает ритмичные звуки, каковые ребенок слышал в материнской утробе.

Понижение либо отсутствие слуха у малыша контролируют по его реакции на громкий звук. В случае если хлопнуть около уха ( с каждой стороны в отдельности ), слышащий ребенок должен моргнуть в ответ.

Первые недели жизни новорожденного

18. Уже с самого начала жизни в ходе ухода за ребенком проявляются его личные особенности.

Реакция детей на неприятные раздражители, такие как голод, неприятный либо кислый вкус, влажные пеленки, мороз либо перегревание, возможно разной. Неодинаковым бывает и аппетит. Новорожденные по-различному, но, в большинстве случаев, быстро и легко успокаиваются, в случае если раздражители приятны, к примеру теплая ванна, сладкое питание, прикладывание к груди .

Ребенку необходимо оказать помощь пойти тяжёлый период новорожденности, удовлетворяя все его потребности: систематично кормить, поддерживать оптимальную температуру внешней среды, систематично проветривать помещение, создавать спокойную доброжелательную атмосферу в доме. Ребенку нужен тесный контакт с мамой, особенно на протяжении кормления, ее нежный голос и ласковые прикосновения при пеленании.

19. К концу первого месяца жизни у ребенка вырабатываются несложные механизмы осуществления основных жизненных функций, а также и прироста массы тела.

Наступает следующий период – грудной возраст. Считается, что окончанием периода новорожденности есть момент, в то время, когда ребенок сделал первое осознанное движение, требующее участия коры головного мозга.

В большинстве случаев это сосательное движение, которое делает кроха, в то время, когда его укладывают в позу для кормления, не зля наряду с этим губ. Такое явление возможно замечать уже на 3-й неделе жизни у детей, вскармливаемых грудью. Ребенок чмокает губами, в то время, когда мама кладет его на руки, прижимает к себе, планируя кормить.

С актом сосания в этом случае соединились и другие раздражители – положение тела, тепло и запах матери. Это первое проявление участия коры головного мозга в процессах нервной деятельности. С этого момента числа таких проявлений быстро возрастает, снабжая психическое развитие ребенка и познание им мира.

20. Первый месяц жизни ответствен не только для самого ребенка, но и для его своих родителей.

За это время они должны овладеть тяжёлыми приемами удовлетворения всех потребностей новорожденного, снабжающих развитие, не нарушая наряду с этим спокойствия и равновесия в доме.

Пожожие темы

Як лікувати запалення яєчників вдома Создатель: фото: Олександра СУБОТІНА Людмила Лістратенко готує пацієнтку Олену до процедури — гальваногрязі Киянка Світлана Дєдоша, 24 роки, майже рік лікувала запалення яєчників. Дівчина застудилас...
Як зняти порчу в домашніх умовах На жаль, псування і пристріт явища настільки поширені в нашому житті, що людям доводиться самим вчитися рятувати себе в складних ситуаціях. Тому в далеком прошлом пора в курс ЗОЖа ввести особливий ро...
Язва двенадцатиперстной кишки кровотечение Кровотечение из язвы двенадцатиперстной кишки. Операции при кровотечениях из язв. Наилучшим методом лечения кровотечения из дуоденальной язвы есть резекция желудка, будь то гемигастрэктомия в сочетан...